Tests running policy

Organizing the tests

In Testo Framework tests are hierarchical and base on the "testing from the simple to the complex" concept. The more complex test relies on the successful run of the simplier test and runs only when the simple test is complete.

In the figure above the tests T1, T2 and T3 are the most basic and simple, they are to be run in any case. The T4 test is run only if (and when) the test T1 completes with a success (tests T5, T6, T7 and Т10 have the similar situation). The test T8 requires the success of the tests T5 and T6. Test T9 is the most complex and requires all the other tests to be completed successfully.

You can specify the tests to be run with the test_spec <wildcard match> command line argument. In this case Testo will run only the tests which names match the template <wildcard match>. You could also exclude certain tests from running with the exclude <wildcard match> argument.

Restrictions in the tests organization

Virtual Machines referencing restrictions

All tests have one or more virtual machines (VM). A child-test may use either the exact set of VMs from its parent tests (tests T1, T4, T7 on the fig. 1) or the exact set of VMs plus one or more new virtual machines that were not used before (test T2, T5).

The moment a VM is referenced in a test, it becomes bound to this test. From now on, this VM is bound to all the children-tests of this test, even if there's no new references of this virtual machine, ever. For example, the virtual machine VM3 is first referenced in the test T5. Now VM3 is bound to the test T5. T5 also has the childen T8 and T9, so they inherit the VM3 binding, even if they have no commands involving VM3.

In Testo Framework the situation when a virtual machine is bound to more than one parent-test is prohibited.

In the example above VM1 was referencd in the T6 test. This situation is treated as an error: both parents for the test T9 have the same virtual machine VM1 bound to them.

Virtual Flash Drives referencing restrictions

Virtual flash drives share the policy of referencing restrictions with virtual machines. When a flash drive is plugged or referenced during a test, this flash drive becomes bound to the test and all its children. Similar to the virtual machines restriction, the situation when a flash drive is bound to more than one parent-test is prohibited.

Snapshots and tests caching technology

Tests running could take quite a lot of time. So, to save the efforts and valuable users' time, Testo Framework implements the tests caching technology. This technology gives the ability to run only the tests that should be run for some reasons. See this page for the detailed list of these reasons.

The tests running process is similar to software's incrimental compilation: to build a programm you need to recompile only the outdated or not-precompiled sources.

By default, at the end of each successfully run test, for every test-bound virtual machine a snapshot is created. This snapshot is used in the future for "incrimental" tests runs.

Let's consider the following example. Take a look at the fig. 1. Let's assume that we need to run all the tests and we're doing this for the first time. In this case Testo will perform "the full run", from the bottom to the top, according to the hierarchy. If there are no errors, then at the end of each successful test, snapshots for every bound VM and virtual flash drive are created. The tests themselves is marked "cached". If the tests are run one more time after that, the run will complete instantly, because all the tests are cached now (there was no significant changes since the last successful run).

For example, if the test T4 loses the cache for any reason, then all the T4's children (T7 and T9) lose their cache as well. In this case the second run will cause Testo to restore the snapshots for the VMs VM1, VM2, VM3 and VM4 and rollback them to the state they were at the end of the tests T1 and T8. All the un-cached tests will be run: T4, T7, T8 and T9.

You can invalidate the tests cache manually by using the invalidate <wildcard match> command line argument. All the children-tests will lose their cache automatically.

Likewise, Testo creates snapshots for virtual flash drives referenced in a test. This way you can always be sure that all the flash drives are in the exact state you expect them to be. Any changes to the flash drives in other tests will be canceled.

Before actually running the tests, the interpreter asks interactively the user for the confirmation to run the tests which lost their cache. It is done because test runs could take a really long time, so we want to give the user a chance to reconsider the run if the cache loss is caused by some kind of miskate. You can disable this warning with the --assume_yes command line argument.

Tests without hypervisor snapshots

With the tests amount piling up, the situation becomes more and more demanding for the disk space being consumed. To save as much disk space as possible, you can create tests without hypervisor snapshots. To do so you must specify the [no_snapshots: true] attribute just before the test declaration. In this case no hypervisor snapshots are going to be created at the end of the test for the virtual machines bound to the test. This can save you a lot of disk space.

The absence of the hypervisor snapshots does not mean the absence of caching - those are completely different and independent mechanisms in Testo Framework. And hence, a test marked with the no_snaphots: true attribute is still cached all the same and still not going to run second time (without a reason to do so).

Tests without the hypervisor snapshots let you save disk space, but there's a downside to this mechanism as well: no-snapshots tests cannot be used as a "starting point" in inrecemntal tests running. For example, if the test T4 (fig. 1) is marked no_snapshots: true, and the test T7 loses its cache for some reason, then instead of rolling back VM1 to the end of T4 state, Testo will be forced to rollback VM1 to the T1 state (if T1 is not marked as no_snapshots) and re-run the test T4, even though it has a valid cache. This behaviour is required to get the VMs in the right state before running the lost-cache test.

no_snapshots mechanism lets you generally adjust the "tests run speed - disk space saving" ratio. Some tests may be marked as no_snapshots without any drawbacks, and other tests shouldn't be marked as such because it would be too costly. You should stick to the general rule: tests writer should choose the "anchor" tests. The "anchor" test means that its results will be often restored when doing incremental testing (their cache looks solid and won't be lost too often). These tests are strictly advised to have the hypervisor snapshots. More volatile tests (cache is lost often enough) may be marked as no_snapshots: true.

You can see no_snapshots attribute management in action here.

Общие сведения

ВступлениеПодготовка к запускуАрхитектура платформы TestoПорядок запускаПолитика запуска тестов

Обучающие материалы по Testo для Hyper-V

Часть 1. Самый первый тестЧасть 2. Устанавливаем Ubuntu ServerЧасть 3. Доступ в Интернет из виртуальной машиныЧасть 4. Гостевые дополненияЧасть 5. ПараметрыЧасть 6. КешированиеЧасть 7. Связываем две машины по сетиЧасть 8. ФлешкиЧасть 9. МакросыЧасть 10. Конструкция ifЧасть 11. No snapshotsЧасть 12. Управление мышкойЧасть 13. Импортирование жёстких дисковЧасть 14. JS-селекторыЧасть 15. Циклы

Обучающие материалы по Testo для QEMU

Часть 1. Самый первый тестЧасть 2. Устанавливаем Ubuntu ServerЧасть 3. Гостевые дополненияЧасть 4. ПараметрыЧасть 5. КешированиеЧасть 6. Доступ в Интернет из виртуальной машиныЧасть 7. Связываем две машины по сетиЧасть 8. ФлешкиЧасть 9. МакросыЧасть 10. Конструкция ifЧасть 11. No snapshotsЧасть 12. Управление мышкойЧасть 13. Импортирование жёстких дисковЧасть 14. JS-селекторыЧасть 15. ЦиклыЧасть 16. Макросы с объявлениями

Спецификация языка

Общая структура скриптовых файловБазовые конструкции языкаOбъявление виртуальной машиныОбъявление виртуального флеш-накопителяОбъявление виртуальной сетиПараметрыОбъявление тестовМакросыДействия с виртуальными машинамиДействия с мышкойПоиск изображений на экранеДействия с виртуальными флеш-накопителямиУсловияЦиклыСписок идентификаторов клавиш

Запросы на языке Javascript

Общая концепция построения JS-селекторовВстроенные глобальные функции JavascriptИсключенияКласс TextTensorКласс ImgTensorКласс Point

Политика запуска тестов

Организация тестов

Тесты в платформе Testo имеют иерархическую структуру и представляют собой тестирование "от простого к сложному". Более сложный тест полагается на результат выполнения простого теста и запускается только в том случае, если простой тест прошел успешно.

В приведенном примере тесты T1, T2 и T3 являются самыми простыми и будут запущены в любом случае. Тест T4 запустится только если успешно отработает тест T1 (тесты T5, T6, T7 и Т10 обладают схожей логикой). Тест T8 требует успешного выполнения тестов T5 и T6, а тест T9 - успешного выполнения всех остальных тестов.

С помощью аргумента командной строки test_spec <wildcard match> можно ограничить множество тестов для запуска. В случае указания этого аргумента будут запущены все тесты, подходящие под шаблон поиска, указанный в <wildcard match>. Если же требуется исключить определенные тесты из плана запуска, то их можно указать с помощью аргумента exclude <wildcard match>.

Ограничения в организации тестов

Ограничения в обращении к виртуальным машинам

В каждом тесте (если только он не пустой) фигурирует одна или несколько виртуальных машин (ВМ). Тест-потомок по отношению к родителю может использовать либо те же виртуальные машины, которые фигурировали в предках (пример в приведенной схеме - тесты T1, T4, T7), либо новые виртуальные машины, не использованные ранее (пример - тесты T2, T5).

Как только к виртуальной машине в тесте было сделано хотя бы одно обращение, она начинает принадлежать тому тесту, где было выполнено обращение. После этого виртуальная машина будет принадлежать и всем потомкам этого теста, даже если к ней больше не будет происходить никаких обращений. Например, в тесте T5 появляется обращение к виртуальной машине ВМ3, и с этого момента она принадлежит тесту T5. При этом у T5 есть потомки T8 и T9, и они унаследуют принадлежность ВМ3, даже если в них реально не будет ни одного обращения к этой виртуальной машине.

На сегодняшний момент не допускается ситуация, когда у теста одна ВМ принадлежит более чем одному предку.

В приведенном примере в тесте T6 было выполнено обращение к ВМ1 и это является ошибочной ситуацией: для теста T9 два предка будут обладать одной виртуальной машиной ВМ1.

Ограничения в обращении к виртуальным флеш-накопителям

Те же ограничения и та же логика "принадлежности" применима и к виртуальным флеш-накопителям. Как только в процессе теста происходит подключение или обращение к флеш-накопителю, флеш-накопитель начинает принадлежать этому тесту и всем его потомкам. Как и в случае с виртуальными машинами, не допускается ситуация, когда у теста флешка принадлежит нескольким родителям.

Снепшоты и кеширование тестов

Выполнение тестов может занимать значительное время, и поэтому в платформе Testo существует механизм кеширования тестов, что позволяет запускать только те тесты, которые требуют перезапуска по определенным причинам. Более подробное описание тех факторов, которые принимаются во внимание при кешировании тестов, смотри здесь

В целом, для простоты восприятия, можно рассматривать процесс запуска тестов как процесс инкрементальной компиляции: заново будут скомпилированы или ещё не скомпилированные файлы, или файлы, в которых произошли какие-то изменения.

По умолчанию, в конце каждого теста для всех виртуальных машин, принадлежащих этому тесту, создается снепшот, который затем может быть использован для "инкрементального" запуска тестов.

Алгоритм работы проще всего рассмотреть на примере. Рассмотрим схему, представленную на рис.1. Допустим, что нам необходимо запустить все тесты, и при этом эти тесты запускаются в первый раз. В этом случае будет выполнен "полный прогон" всех тестов, от начала и до конца, согласно иерархии. Если не возникает никаких ошибок, то в конце всех тестов с помощью гипервизора для всех виртуальных машин и флешек создаются снепшоты, и все тесты помечаются как "кешированные". Если запустить все тесты еще раз, то программа отработает моментально, т.к. все тесты являются закешированными (с момента последнего запуска ничего значимого не произошло).

Например, если по какой-то из причин тест T4 становится незакешированным, то кеш сбрасывается и для всех его потомков: T7 и T9. При повторном запуске в этом случае Testo восстановит снепшоты виртуальных машин ВМ1, ВМ2, ВМ3 и ВМ4 и вернет их в то состояние, в котором они были на момент окончания тестов T1 и T8, и будут заново проведены все незакешированные тесты: T4, T7, T8 и T9.

Помимо встроенных в Testo механизмов определения закешированности тестов, пользователь может вручную сбросить кеш у определенных тестов, используя аргумент командной строки invalidate <wildcard match>. При этом, сбрасывая кеш теста, пользователь автоматически сбрасывает кеш всех его потомков.

Помимо виртуальных машин, Testo создаёт снепшоты и для флеш-накопителей, участвующих в тесте. Поэтому при запуске тестов Вы можете быть уверены, что флеш-накопители находятся ровно в том состоянии, в котором вы ожидаете их увидеть (любые изменения с флешками из других тестов будут аннулированы).

Перед фактическим прогоном тестов интерпретатор в интерактивном режиме запрашивает у пользователя подтверждение запуска потерявших кеш тестов (а также их потомков). Это сделано для того, чтобы исключить повторный прогон тестов (что может занимать значительное время) в том случае, если потеря кеша была нежелательной. Отключить возникновение предупреждения можно с помощью аргемента командной строки --assume_yes.

Тесты без снепшотов гипервизора

При большом количестве тестов количество снешпотов может стать очень значительным, что ведет к интенсивному использованию дискового пространства. Поэтому для экономии места на диске в Testo предусмотрена возможность создавать тесты, которые не требуют создания снепшотов гипервизора. Для этого перед тестом необходимо указать аругмент [no_snapshots: true]. В этом случае по окончанию теста для участвующих в нём виртуальных машин не будут созданы снепшоты гипервизора, что приводит к экономии места на диске.

Отсутствие снепшотов не означает отсутствие кеширования - в Testo это различные механизмы, которые могут работать независимо. Поэтому тест с атрибутом no_snapshots: true всё равно закешируется при успешном прогоне и при повторном запуске реального выполнения не произойдет, а тест будет помечен как закешированный (конечно, только в том случае, если кеш действительно не изменился с момента последнего запуска)

Тесты без снепшотов позволяют экономить место на диске, но при этом они не могут быть использованы как "точка отсчета" при инкрементальном прогоне тестов. Например, если в схеме на рис. 1. тест T4 помечен как тест без снепшотов, и при этом тест T7 становится незакешированным, то вместо того, чтобы восстановить состояние виртуальной машины ВМ1 из теста T4, Testo будет вынуждена откатить ВМ1 к состоянию из теста T1 (если он в свою очередь не помечен как no_snapshots: true),а затем заново прогнать тест T4, даже несмотря на то, что он был закеширован. Это нужно для того, чтобы привести все виртуальные машины в нужное состояние перед запуском потерявшего кеш теста.

Благодаря механизму no_snapshots Testo позволяет либо отдавать предпочтение скорости выполнения тестов, но в ущерб месту на диске, либо экономии места, но в ущерб скорости прогона тестов. При этом можно выработать следующее правило составления тестов, которое позволит повысить соотношение "скорость прогона - место на диске". Правило заключается в том, что разработчик тестов должен выбрать "опорные тесты", к которым, по его мнению, придется наиболее часто возвращаться. Такие опорные тесты желательно снабдить снепшотами гипервизора, а наиболее неустойчивые тесты (у которых часто сбрасывается кеш) можно пометить атрибутом no_snapshots

Пример работы с атрибутом no_snapshots вы можете посмотреть здесь